Тел.: 8 800 500 92 10

С 1 ноября физические лица обязаны устанавливать на транспорт тахографы

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Новая обязанность физлиц, управляющих грузовиками (>3,5 т) и автобусами, оснащать свой транспорт тахографами появилась с выходом ФЗ №386 от 30.10.2018 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

В соответствии с этим законом, Пункт 3 Статьи 20 196-ФЗ ("О безопасности дорожного движения"), в котором говорится о физических лицах, дополняется следующими требованиями:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Закон, требующий от физлиц устанавливать тахографы, вступит в силу 1 ноября 2019 года!

 

Дополнительные требования

Этот же ФЗ №386 вносит изменения в 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". С 1 марта этого года любой автобус, в котором больше 8 пасс.мест, должен быть включен в реестр лицензий. Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды - теперь закон один для всех. Следовательно, такие автобусы должны ещё будут отвечать требованиям ПП №153 об обязательном использовании спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Об этом можно подробнее прочесть в нашем прошлом материале.

Также, с целью развития положений ФЗ №386, Минтранс предложил дополнить ПДД новым разделом под названием "Нормы времени управления транспортным средством и отдыха". Планируется включить в правила следующие ограничения для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов:

  • Не более 9 часов в сутки за рулем;
  • Обязательный 45-минутный перерыв каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут;
  • При необходимости можно передвигаться без длительных остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз за неделю;
  • Обязательное время отдыха - 11 часов в сутки;
  • Общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю, в течение двух недель - не более 90 часов.

Как увеличатся штрафы?

Напомним, что сейчас штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тыс. рублей для водителей и от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За несоблюдение режимов труда и отдыха водитель может получить взыскание в размере от 1 до 3 тыс. руб., должностные лица - от 1 до 5 тыс. руб., ИП - от 1 до 5 тыс. руб., юр.лица - от 30 000 до 50 000 руб.

Ещё в прошлом году в Госдуме был одобрен в первом чтении законопроект, согласно которому предлагается внести в статью 11.23 КоАП новые штрафы за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение РТиО. Предлагается такой порядок:

  • водитель - от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица - от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юр. лица и ИП - от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Какие должны быть тахографы?

Требования к тахографам, правила их эксплуатации и установки изложены в Приказе №36 и Приказе №273 Минтранса РФ. Изначально действие законов применялось к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Но наверняка в этих документах скоро появятся уточнения относительно физических лиц.

В любом случаем, сегодня законодательство требует, чтобы грузовики и автобусы, передвигающиеся по дорогам РФ, оснащались цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, которые внесены в реестр ФБУ “Росавтотранс”. Аналоговые тахографы давно уже находятся вне закона. Все работы по установке и обслуживанию тахографов должны вести мастерские, имеющие лицензию ФСБ и тоже внесенные в реестр Росавтотранса.

При эксплуатации тахографа обязательно нужно использовать карты водителя, которые переоформляются каждые три года. Поездки без карты водителя приравниваются к отсутствию тахографа и приведут к тем же административным наказаниям, которые перечислены выше.

Источник статьи: https://glonassgps.com/articles

Консультация специалиста

сотрудник

Кашапов Ильдар

8 (343) 389-91-01

добавочный 206

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Можно ли обмануть ГЛОНАСС?

Можно ли обмануть ГЛОНАСС?Сразу ответим, что современные устройства для спутникового контроля за транспортом обмануть нельзя. А если у водителей это и получается, то по причине невнимательности руководства.

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ