Тел.: 8 800 500 92 10

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?


В связи с новыми поправками в законе «О безопасности дорожного движения» и коррективами в КоАП у руководителей автопарков, предпринимателей и физлиц возникает масса вопросов относительно применения новых правил и штрафов. Постараемся разобраться во всех нюансах и дать верные советы тем, кто находится в зоне риска. Но прежде поделимся полезной таблицей с рекомендациями для каждого, кто вледеет грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. 

Тахографы. Требования к перевозчикам

 

Почему появились новые требования и штрафы?

Все нововведения связаны с тахографами, которые должны быть установлены на грузовиках категорий N2, N3 и автобусах категорий M2, M3. Несмотря на то, что сроки установки обязательного оборудования давно вышли, многие грузовые и пассажирские компании продолжали игнорировать законодательство в надежде на какие-либо отсрочки. Медлить позволяло и то, что в главных автомобильных законах не было чёткой ясности относительно использования тахографов и контроля режимов труда и отдыха. А проверки ГИБДД носили скорее выборочный профилактический характер без серьезных последствий для водителей и их руководителей. При этом проблема несоблюдения установленных норм труда и отдыха не является надуманной. Переработки и переутомление – реальная причина множества аварий.

К тому же, до недавнего времени требование использовать тахографы не распространялось на физлиц, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонн (категории N2, N3) и автобусами, где свыше 8 пассажирских мест (категории M2, M3). А это десятки тысяч единиц транспорта, водители которых в отсутствии контроля привыкли пренебрегать элементарными правилами. 

С целью исправить ситуацию государство приняло несколько законов: 

- ФЗ №386 обязует устанавливать тахографы на транспорт физлиц.
- ФЗ №216 вносит в КоАП ответственность за передвижение без тахографа и за несоблюдение РТиО.
- ПП РФ № 1276 закрепляет в правилах техосмотра требование проверять ТС на наличие и работоспособность тахографа.

Единственное исключение из правил – городские автобусы. В данном случае срок оснащения тахографами продлен до 1 июля 2020 года. Но это послабление сделано только в отношении автобусов, принадлежащих юрлицам и ИП. Отсрочка не касается физических лиц.

 

Уровень штрафов и зоны ответственности

Итак, в новой редакции статьи 11.23 КоАП (части 1 и 2) закрепляются следующие штрафы. 

Выпуск на линию транспорта без тахографа:

- должностные лица: от 7000 до 10 000 рублей;

- индивидуальные предприниматели: от 15 000 до 25 000 рублей;

- юридические лица: от 20 000 до 50 000 рублей.

Управление ТС без тахографа

- водители: от 3000 до 5000 тысяч рублей.

Штраф можно получить не только за отсутствие тахографа, но и за то, что нет карты водителя, либо она недействительна, нет блока СКЗИ, либо у него истек срок эксплуатации, или если нарушены другие правила, о которых мы поговорим далее.

В этой же статье 11.23 КоАП (часть 3) указано, что несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха, либо нарушение режима труда и отдыха водителей влечет наложение административного штрафа: 

- водитель: от 1500 до 2000 рублей;

- должностные лица: от 7000 до 10 000 рублей;

- индивидуальные предприниматели: от 15 000 до 25 000 рублей; 

- юридические лица: от 20 000 до 50 000 рублей.

Подробнее о нормах труда и отдыха водителей вы можете прочесть в нашей прошлой статье. 

Если же транспорт, на котором должен быть установлен тахограф, не прошел техосмотр, то передвижение по дорогам в принципе запрещено. А тем, кто с этим не согласен, грозят такие последствия:

Водитель:

- управление ТС без прохождения техосмотра: 500-800 руб.;

- управление ТС без оформленной диагностической карты: 2000 руб. (с 27.07.2020 г.). 

Юрлица:

выпуск на линию ТС без техосмотра: 50 000 руб.

Должностные лица:

- выпуск на линию ТС без техосмотра: 500 руб.

Для вашего удобства мы представили все виды штрафов в этой таблице:

Тахографы. Штрафы

 

Требованиям к тахографам и правилам их эксплуатации

Все они сформулированы в Приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Положения этого приказа обязательно должны знать руководители автопарков, должностные лица и, конечно, водители. 

Главное: на территории Российской Федерации можно эксплуатировать только цифровые тахографы с блоком СКЗИ, внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс». Аналоговые тахографы находятся под запретом. Тахографы ЕСТР (а они не оснащены средством криптозащиты информации) могут использовать только перевозчики, работающие за рубежом. Без международной лицензии передвигаться с таким тахографом по нашим дорогам незаконно. 

Среди других важных правил:

Тахограф нельзя использовать без карты водителя, которую требуется переоформлять каждые три года. На самого водителя накладываются обязанности активировать тахограф с помощью карты перед каждым рейсом, не изымать её во время движения и по первому требованию проверяющих органов (ГИБДД, Ространснадзор) предоставить распечатку данных с тахографа. Любое вмешательство в работу контрольного устройства (блокировка, попытки корректировки данных и т.д.) приведет к неминуемым штрафам.

Руководители и ответственные лица транспортных компаний должны следить за тем, чтобы тахографы и правила их использования отвечали букве закона. В частности, обеспечивать выгрузку данных каждые 28 дней и хранение тахографической информации в течение года. 

 

Требование к установке и обслуживанию тахографов

Тахограф никак не получится установить самостоятельно. Право на такую работу имеют исключительно мастерские, которые внесены в перечень  ФБУ «Росавтотранс» и получили лицензию ФСБ. Установку, настройку, калибровку, ремонт и все сопутствующие услуги могут осуществлять только компании, официально допущенные к такой деятельности. Например, это касается замены в цифровом тахографе блока СКЗИ – её необходимо производить каждые три года.

Поэтому всегда стоит удостовериться, насколько мастерская действительно отвечает необходимым требованиям, в частности, готова ли предоставить сертификаты, допуски, лицензии. В противном случае вы можете столкнуться с массой рисков. Например, если тахограф установлен не по правилам (нет пломб, нет установочной таблички и т.д.), это тоже может привести к штрафам. Не говоря уже о риске поломки устройства по причине непрофессиональной работы и о значительных финансовых потерях. 

 

Как оградить себя от неприятностей?

Вопрос, устанавливать или не устанавливать тахографы, закрыт. Они определённо должны использоваться на транспорте категорий N1, N2, M2, M3, иначе штрафов не избежать. И, конечно, необходимо тщательно следить за соблюдением режимов труда и отдыха, за нарушение которых есть отдельные штрафы.

Самая важная задача сейчас: не прогадать с выбором тахографа и мастерской, которая будет заниматься его установкой. Надеемся, что приведенные выше разъяснения помогут вам не ошибиться и не потерять в деньгах. На всякий случай повторим основные рекомендации: 

- При работе на территории РФ можно использовать только тахографы с блоком СКЗИ, внесенные в ресстр ФБУ "Росавтотранс".

- Установкой тахографов могут заниматься только мастерские из списка ФБУ "Росавтотранс".

- При эксплуатации тахографов нужно строго следовать правилам, изложенным в Приказе Минтранса №36, в частности, использовать карту водителя, выгружать данные раз в 28 дней и хранить их в течение года. 

- Каждые три года карту водителя необходимо переформлять.

- Каждые три года блок СКЗИ необходимо менять на новый. 

 

Актуальные модели цифровых тахографов с блоком СКЗИ представлены в этом разделе нашего сайта.

Также вы можете воспользоваться нашим спецпредложением по установке тахографов VDO.

По всем дополнительным вопросам обращайтесь к нам по телефону 8 800 500 92 10 или с помощью форм обратной связи. Мы сориентируем вас по стоимости устройств, предложим выгодные условия по оснащению ТС и выпуску карт для тахографа.  

 

Консультация специалиста

сотрудник

Тихоньких Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?

Новые штрафы для владельцев грузовиков и автобусов с 1 ноября: на чём можно попасться и как избежать?В конце 2019 года наступил «час икс» для компаний и частных лиц, которые должны по закону установить на свой транспорт тахографы и следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ