Тел.: 8 800 500 92 10

Датчики расхода топлива

Проточный датчик расхода топлива (ДРТ) на сегодняшний день является основным прибором учета, с помощью которого производятся замеры общего объема горючего, проходящего по топливопроводу в то время, когда транспортное средство работает. Реализуют такие устройства обычно специализированные организации, занимающиеся поставками автомобильного оборудования. Всегда актуальной является постановка вопроса о том, какие датчики бывают в продаже и насколько высока их стоимость.

В настоящее время предлагаются три вида ДРТ:

  • обычные;
  • дифференциальные;
  • бесконтактные.

Обычный датчик используется только для одного потока без учета того, что во многих двигателях есть обратный канал, по которому часть неиспользованного топлива перетекает обратно из двигателя в бак. Если есть конструктивная возможность заглушить «обратку» без негативных последствий, то применение такого ДРТ будет самым практичным.

Дифференциальный датчик является двухпоточным, состоящим из пары расходомеров, которые предварительно калибруются и согласовываются на стадии производства. Такой ДРТ учитывает прямой и обратный поток топлива.

Бесконтактный датчик является непроточным и обычно используется на бензиновых двигателях. Принцип работы основан на считывании информации с форсунок. Обычно применяется в качестве дополнительного датчика на небольших автофургонах.

Стоимость проточных ДРТ колеблется от 150 € на простые модели (DFM 90 AP), до 1 485 € на более сложные (DFM 20 S). Цены на бесконтактные бензиновые датчики начинаются с 70 €.

Для чего необходимо контролировать расход топлива

Контроль расхода топлива необходим в первую очередь для минимизации его затрат. После анализа расходных показателей подбирается оптимальный режим эксплуатации транспортных средств. Но это не все. Зная расход топлива, можно контролировать время работы автотранспорта и обеспечить невозможность его нецелевого использования. Данные, получаемые с датчика, можно использовать при разработке усредненных норм расхода топлива. Также постоянный контроль способствует исключению хищений бензина и дизельного топлива на предприятиях и в организациях, использующих транспортные средства.

Где чаще всего устанавливаются датчики расхода топлива

Наиболее распространена установка ДРТ на грузовом автотранспорте, поэтому следует различать, какой тип датчика (обычный или дифференциальный) на какие машины ставится — МАЗ, ЗИЛ и т. д. Обычно это указывается в технических характеристиках устройства. Прежде, чем выбрать датчик, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и проконсультироваться со специалистами. Не устанавливайте ДРТ самостоятельно. Многие сервисные и ремонтные организации предлагают такую услугу, как ремонт/установка/замена проточных датчиков расхода топлива для грузового автотранспорта, чем и следует воспользоваться.

Какие датчики используются для бензинового и дизельного двигателя

Для бензина и дизельного топлива могут использоваться одинаковые датчики, но все же применение таких приборов учета на бензиновом двигателе считается нерентабельным. Этот вид топлива, проходя через датчик, прямо контактируем с его движущимися неметаллическими частями, что приводит к их быстрому высыханию и выходу из строя. 

Дизельное же топливо, наоборот, нормализует работу датчика, смазывая его внутри. Но и здесь есть негативная сторона. Зачастую низкое качество солярки приводит к засорению ДРТ и, соответственно, постоянно возникает необходимость его дополнительного технического обслуживания.

Альтернативой для бензинового двигателя может стать бесконтактный датчик, принцип работы которого основан на считывании информации с форсунок главного автомобильного агрегата. После считывания информация передается в бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM», который через GPS/ГЛОНАСС модуль получает еще и дополнительную информацию о движении автомобиля. Данные обрабатываются и корректируются, а информация о расходе топлива сохраняется. При использовании модели бортового контроллера «АвтоГРАФ-Navigator» любые параметры можно отслеживать визуально в режиме On-Line.

При выборе того или иного датчика руководствуйтесь его техническими характеристиками и мнением экспертов.

Консультация специалиста

сотрудник

Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ