Тел.: 8 800 500 92 10

Когда нужно производить калибровку тахографа?

На самом деле, термин калибровка является устаревшим. В российских законах это уже два года называется настройкой тахографа. От слова "калибровка" избавились, так как в законе «Об обеспечении единства средства измерений» под ней подразумевались добровольные действия. Поэтому в Приказе Минтранса №36, который определяет правила обслуживания тахографов, везде присутствует термин "настройка". Но в обиходе, а также в рекламе услуг мастерских, можно встретить оба варианта. Главное знать, что это одно и тоже: калибровка = настройка

Итак, настройка (калибровка) – это часть процесса по вводу тахографа в эксплуатацию. Она должна производиться при первичной установке оборудования. Согласно Приказу №36 (Приложение №4), настройка включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Это можно сделать только в профессиональной мастерской по установке тахографов. От качества калибровки в целом зависит корректная работа устройства. Если калибровка была произведена неграмотно или халатно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами в показаниях тахографа (нестыковка пробегов и другие ошибки в данных о движении). 

Информация о последней настройке хранится в памяти тахографа и на карте водителя, отображается на распечатках с тахографа. Также она должна присутствовать на калибровочной табличке в кабине ТС. Если этим правилам не следовать, то можно получить штраф за несоблюдение требований к эксплуатации тахографа (статья 11.23 КоАП). 

Повторная настройка тахографа потребуется в нескольких случаях. 

Во-первых, это нужно обязательно делать раз в 3 года для тахографов СКЗИ и раз в 2 года для тахографов ЕСТР. В ситуации с тахографами российского образца повторная настройка совпадает со сроком обязательной замены блока СКЗИ.

Среди других ситуаций, когда нужно перенастроить тахограф: 

– изменения окружности шин на любом из колес ведущих осей ТС;

– смена регистрационных данных и/или собственника ТС;

– после замены датчика скорости и/или спидометра;

– после ремонта тахографа.

Также стоит обратить внимание, что настройку стоит проверить и, скорее всего, заново произвести в мастерской, когда вы сталкиваетесь с некорректной работой тахографа. Чаще всего многие проблемы такого рода связаны с неправильной калибровкой. Законы никак не ограничивают количество повторных калибровок по собственной инициативе. 

Задать дополнительные вопросы, узнать о стоимости калибровки тахографа и заказать услугу вы можете, обратившись к нашим консультантам на сайте, либо по телефону 8 800 500 92 10.

 

Консультация специалиста

сотрудник

Тихоньких Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Яндекс.Метрика

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ