Тел.: 8 800 500 92 10

Тахографы: выгрузка, анализ и хранение данных

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013. По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы.

Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. 

Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.

Как выгружать тахографические данные?

Самый бюджетный вариант: использовать считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку. 

Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер. 

Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее. Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей: VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт. В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией. 

Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.

Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно. 

Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.

Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке. В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам. В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.

Как обеспечить анализ и хранение информации?

Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке. 

Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач. Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет. Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте.

Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается. Например, в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации. То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы. 

Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше. Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы. В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных. 

Главное, сразу решать такие задачи и не стесняться обращаться к нам за консультацией, если вы не знаете или не уверены, как лучше действовать. 

Консультация специалиста

сотрудник

Толмачева Галина

8 (343) 389-91-01

добавочный 204

"Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Можно ли требовать от государства возмещения затрат на покупку тахографов?

Можно ли требовать от государства возмещения затрат на покупку тахографов?Оказывается, что при соблюдении определённых условий часть расходов можно компенсировать за счет покрытия сумм страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ