Тел.: 8 800 500 92 10

Разница между показаниями одометра и ГЛОНАСС/GPS

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Для обычных автовладельцев пробег – это одна из главных характеристик технического состояния транспортного средства. Для компаний, использующих транспорт в коммерческих целях, информация о пройденном расстоянии имеет гораздо большее значение, так она необходима для расчета ГСМ, заработной платы, сроков техобслуживания и т.д. Поэтому вопрос точного определения километража является принципиальным для каждого автопарка.

Особенности одометра

Важно понимать, что одометры – это изначально не точные приборы. Например, согласно ГОСТ Р 41.39-99, для грузовиков и автобусов, выходящих с конвейера, допустимой является погрешность одометра на уровне 10%+6 км/ч. В дальнейшем, по мере эксплуатации ТС, расхождение между показаниями приборов и реальным пробегом ещё больше увеличивается. На это влияет, в первую очередь, состояние колёс. Если радиус одного колеса больше другого всего на 1 см, то к каждой тысяче километров одометр приплюсует около 20 километров. Также погрешность увеличивают: состояние дорог, вес груза, манера вождения, износ различных агрегатов и узлов ТС.

В результате, погрешность одометра может составлять 15-20%.

Не в пользу этого прибора говорит и то, что километраж на одометре всегда реально скорректировать. Даже самые современные электронные одометры не защищены от скручивания пробега.

Особенности спутниковых систем

На пробег, зафиксированный ГЛОНАСС/GPS-устройствами, тоже влияют некоторые факторы, но совершенно иного рода. Это могут быть: задержки сигналов от спутника, искаженные отраженные сигналы, влияние эфемеридной погрешности и т.п. Однако такие случаи возникают редко, а их воздействие на итоговые показания ничтожно малое. Единственный "серьезный" фактор, который способен незначительно нарушить точность показаний пробега по спутникам - это перепады высот, например в горах. Но если вы используете профессиональное оборудование и программу для мониторинга транспорта, то система будет учитывать особенности местности, предоставляя максимально объективные данные.

В целом, показания километража по ГЛОНАСС/GPS превышают реальный пробег всего на 0,5-1,5%.

Ещё очень большон преимущество спутниковых данных о пробеге состоит в том, что в отличие от одометра их невозможно изменить. Ни водитель, ни даже диспетчер не могут скорректировать эти показания. Так как спутниковая информация передается сразу на сервер и хранится там в зашифрованном виде.

Выводы

Во-первых, только спутниковый контроль обеспечит вас гарантированно точной информацией о реальном пробеге транспорта. Во-вторых, эти данные защищены от любых манипуляций. И важно знать, что с помощью систем мониторинга транспорта можно настроить передачу данных о пробеге в различные учетные системы автопарка, такие как 1С. Это позволяет автоматически формировать путевые листы, верно рассчитывать нормы расхода топлива, производить правильный учет и списание ГСМ.

Хотите узнать, как эффективно работать с информацией о пробеге? Обращайтесь к нам за консультацией - мы подробно расскажем об этих и других возможностях профессионального спутникового контроля транспорта.

Консультация специалиста

сотрудник

Толмачева Галина

8 (343) 389-91-01

добавочный 204

"Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ