Тел.: 8 800 500 92 10

Предрейсовый и предсменный техосмотр планируется поставить под контроль тахографов

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Минтранс предлагает закрепить в законе "О безопасности дорожного движения" требование к юрлицам и ИП передавать данные предрейсового и предсменного контроля в государственную автоматизированную информационную систему по учету сведений, регистрируемых тахографами. Сама система ещё не создана, но наверняка в ближайшее время будет разработана.

Причины

Ранее, в 2018 году, министерство опубликовало приказ N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». В нём детально прописаны требования к осмотру ТС и к контролёрам. Например, в документе зафиксирована обязанность ставить в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Однако по факту практическое осуществление предрейсового или предсменного контроля остаётся на совести автопарков. И легко предположить, что в подавляющем большинстве случаев процедура носит абсолютно формальный характер.

В то же время, количество аварий по причине неисправности транспортных средств остаётся стабильно высоким, и этот показатель даже вырос на 3% по сравнению с первыми месяцами прошлого года.

То есть совершенно очевидно, что нужен автоматизированный контроль за исполнением требований по выпуску ТС в рейс или на линию. Делать какую-либо отдельную систему власти считают неразумным, так как это приведёт к большим расходам и для государства, и для перевозчиков.

Суть решения

Минтранс выступал с инициативой сделать отдельную программно-аппаратную систему для контроля ТО ещё в 2017 году. После некоторых раздумий инициатива была отклонена, как чересчур затратная. Тем более что у перевозчиков и так хватает различного телематического оборудования: тахографы, ЭРА-ГЛОНАСС, «Платон», системы мониторинга транспорта… Логичным стало предложение объединить контроль технических осмотров с существующим бортовым оборудованием. На данный момент остановились на обязательных тахографах. Правда, пока нет окончательной ясности, как это в действительности будет реализовано. Министерство полагает, что достаточным станет записывать каждый раз результаты ТО на карту контролёра и передавать через тахограф в некую информационную систему министерства.

Вывод

Сам проект будет ещё наверняка не один месяц дорабатываться, а вступление закона в силу планируется только через 2-3 года после принятия соответствующих постановлений. Как бы там ни было, в том или ином виде законопроект будет принят. И с большой вероятностью основная роль будет отводиться тахографическому оборудованию. Это снова подтверждает мысль о том, что тахограф становится более чем неотъемлемой частью работы автопарка. И если установить контрольные устройства сейчас, то в ближайшем будущем можно избежать массы проблем и неоправданных затрат.

Все необходимое оборудование и программы, услуги по установке и обслуживанию тахографов вы можете без труда заказать на нашем сайте. На все дополнительные вопросы вам ответят наши консультанты, доступные по телефонам и в онлайн-чате в рабочие часы любого буднего дня. Обращайтесь – будем рады вам помочь!

Консультация специалиста

сотрудник

Толмачева Галина

8 (343) 389-91-01

добавочный 204

"Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ