Тел.: 8 800 500 92 10

Почему в наших бортовых контроллерах нет встроенных АКБ?

Одно из требований, предъявляемых к системам спутникового мониторинга транспорта – независимость работы от бортовых источников электропитания. Иными словами они должны продолжать вести наблюдение и передавать данные, когда двигатель автомобиля заглушен, и все его системы полностью обесточены. 

Следовательно, приборы должны быть снабжены собственными источниками питания – аккумуляторами, которые обеспечат автономную работу при отсутствии напряжения в бортовой сети и подзаряжаются при его появлении. Кроме того при достаточно большом количестве циклов заряда-разряда устройство не должен терять ёмкость, обеспечивающую длительность автономной работы.

Присутствующие на рынке литий-ионные аккумуляторы выдерживают достаточно большое количество перезарядок до существенной потери работоспособности. Но наряду с достоинствами им присущ основной недостаток - возможность возгорания в процессе работы.

Устройство Li-Ion аккумуляторов

В качестве положительного электрода (катода) используются оксиды кобальта, отрицательного (анода) – литий, заменённый впоследствии на графит.

Электроды разделяются сепаратором из пористого материала, пропитанного безводным электролитом. Электрический ток создаётся переносом положительно заряженных ионов лития.

Причины воспламенения

В процессе многократного заряда разряда часть металлического лития осаживается внутри корпуса, формируя пространственные кристаллические образования – дендриты. Разрастаясь, они накоротко замыкают электроды, вызывая повышенный внутренний ток и, как следствие, нагрев.

В наиболее неблагоприятных случаях такое короткое замыкание внутри корпуса аккумуляторы может привести к возгоранию.

Примеры самовоспламенения Li-Ion АКБ показаны здесь:

Приведены только два, из множества показанных в сети, случая возгорания литиевых аккумуляторов. В обоих роликах батарея, перед тем как загореться, подвергалась механическому воздействию. Но это делалось только для того, чтобы замкнуть уже выросшие в толще электролиты дендриты. Рано или поздно они увеличились бы до такой степени, что замыкание произошло без внешнего вмешательства.

Меры предотвращения пожара на транспорте

Производители аккумуляторов, разумеется, знают о таких ЧП. Они тщательно изучают причины и меняют конструкцию, стремясь сделать свою продукцию максимально безопасной.

Но до тех пор пока подобные случаи не будут ликвидированы со 100-процентной вероятностью, т. е. пока остаётся хоть малейший шанс возгорания в процессе работы, бортовые контроллеры АвтоГРАФ оснащаться литий-ионными не будут..

Консультация специалиста

сотрудник

Тихоньких Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Как контролировать качество вождения?

Как контролировать качество вождения?В этой статье мы на живом примере показываем как можно сократить затраты на ремонт и узнать как водит ваш корпоративный автомобиль тот или иной водитель.

Для чего нужен контроль оборота топлива

Для чего нужен контроль оборота топливаПредприятия, владеющие одним или несколькими автотопливозаправщиками, сталкиваются с необходимостью контролировать движение объёмов горючего. Поскольку оно является материальной ценностью, да ещё и постоянно пользуется высоким спросом на черном рынке.

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ