Системы контроля транспорта
Дата: 06.11.2017

НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ

Использование техники не по целевому назначению – является существенной проблемой АТП. «Левые» рейсы и «халтуры» полностью или частично оплачиваются предприятием, тем самым заметно снижая эффективность эксплуатации машин. В результате, возрастают экономические потери предприятия, вызванные: заметным увеличением расходов на горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ), преждевременным износом узлов и агрегатов транспортных средств (далее — ТС). Кроме того, стремление водите- лей получить нелегальный дополнительный заработок всегда подрывает трудовую дисциплину и оказывает негативное воздействие на моральный климат в коллективе АТП.

Распространены следующие основные варианты нецелевого использования техники АТП:

Перевозка «левых» грузов автомобилем либо выполнение «левых» работ спецтехникой с целью побочного заработка. Заключается в том, что водитель по договорённости с неофициальным заказчиком совершает за определенную плату внеплановый рейс по перевозке груза. Либо нелегально выполняет объем работы с помощью спецтехники. Хищение перевозимых грузов — т.е. водитель при совершении планового рейса временно отклоняется от заданного маршрута для хищения части перевозимого груза и доставки его в определённое место (к примеру — доставка грунта, песка, цемента, навоза, дров и др. на дачный участок). После доставки по- хищенного груза, водитель снова возвращается на линию.

Неофициальный извоз пассажиров — когда водитель в ущерб производственному процессу, в рабочее время использует служебный транспорт в качестве частного такси, получая за это дополнительный заработок. Подобное нецелевое использование техники особенно распространено среди водителей маршрутных такси. Они за смену «умудряются» иногда сделать на несколько рейсов больше, чем указывают в отчетах. Использование транспорта в личных целях. В данном случае, водитель ре- гулярно отклоняется от запланированных рабочих маршрутов по личным делам.

Нередко водители автопоездов, завершив перевозку груза раньше запланированного времени, нелегально берут попутный груз. Для его доставки по назна- чению делают «небольшой» крюк в лишние (500...1000) км. В результате существенно увеличивается расход топлива и степень износа
узлов и агрегатов машины.

Для исключения экономических потерь АТП, связанных с нецелевым использованием транспорта, руководству предприятий необходимо:
• Обеспечить системный оперативный контроль местонахождения машин.

• Регулярно проводить послерейсовый анализ работы машин для выяснения их маршрута движения, массы груза, пройденного километража, времени работы и простоев.

НЕЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ

Неэффективное использование техники напрямую связано с холостыми пробегами, нерациональным планированием маршрутов, низкой загрузкой,
необоснованными простоями машин (иногда с работающим двигателем).

Время вождения и время отдыха водителей машин, должно строго регламентироваться руководителями транспортных предприятий в соответствии с законодательством о труде и Положением «О рабочем времени и времени отдыха водителей». Часто в рабочее время, вместо следования автомобилей по установленному маршруту либо вместо выполнения объема работ спецтехникой, водители устраивают длительные, не предусмотренные рабочим графиком, остановки для отдыха. Причиной подобных остановок может являться и скрытый саботаж работ и введенная на предприятии оплата труда по количеству наработанных часов.


Также водителями спецтехники практикуется фиктивная работа. То есть, в начале смены двигатель не запускается, оставаясь в положении ключа
зажигания, либо всю смену работает на холостом ходу, а водитель все это время отдыхает. Затем топливо списывается по якобы отработанным моточасам в соответствии с установленными нормами. В итоге — работа не выполнена, а топливо списано. В результате существенно снижается эффективность работы. Поскольку в данном случае предприятие теряет деньги не только на стоимости украденного топлива, но и за счет потери упущенной выгоды от невыполненной работы.

Повышение эффективности использования эксплуатируемой техники является тем значительным резервом АТП, который озволит добиться роста производительности труда и увеличения объема выполненной транспортной работы. Чтобы повысить эффективность использования ТС, руководству автопредприятий необходимо регулярно получать оперативные отчеты, в которых содержатся данные о времени работы и текущих эксплуатационных параметрах машин.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЖИМОВ ВОЖДЕНИЯ МАШИН

Кроме конструктивных особенностей двигателя, трансмиссии, аэродинамических качеств автомобиля на расход топлива ТС во многом оказывает влияние стиль вождения, которого придерживается водитель. Наибольшее количество энергии сжигаемого двигателем топлива тратится при:

трогании с места и разгоне;
преодолении подъема;
резком ускорении (при обгоне).

Наиболее характерными нарушениями правил эксплуатации техники является движение с перегрузом, а также превышение максимальной скорости движения и максимальных оборотов двигателя. При экономичном режиме вождения ТС движется с постоянной скоростью. Энергия сжигаемого в двигателе топлива расходуется только на преодоление силы трения качения (т.е. не требуется дополнительного расхода энергии для преодоления инерции и придания машине ускорения). Значение оптимальной скорости зависит от назначения конкретного автомобиля.

Например, для магистральных тягачей оптимальной считается скорость (85...88) км/ч при их движении на высшей передаче. Диапазон частоты вращения коленчатого вала зависит от конструктивного исполнения двигателя. Для двигателей экологического уровня Евро-4, оснащенных топливоподающей аппаратурой типа Common Rail диапазон частоты вращения ниже, чем для двигателей Евро-2, оснащенных традиционным ТНВД.

При эксплуатации машин наиболее оптимальным является экономичный режим вождения, т.е. когда движение ТС осуществляется с наименьшим
путевым расходом топлива. Для исключения нарушения режимов вождения следует обеспечить оперативный контроль скорости движения и расхода топлива каждой машины предприятия.

Для движения машин с наименьшим путевым расходом топлива требуется обеспечить оперативный контроль оптимальной частоты вращения
коленчатого вала их двигателей. Например, на автомобилях, оснащенных двигателями экологического уровня Евро-4 мощностью более 300 л.с., оптимальным является диапазон частот вращения коленчатого вала (1200...1400) об/мин. Данный диапазон соответствует наиболее экономичному режиму вождения.
Блог
У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda