Тел.: 8 800 500 92 10

Какие изменения будут внесены в приказы Минтранса №36 и №273

Можно ли перевозить в автобусах более 8 человек без лицензии?

Проект изменений недавно был опубликован на портале нормативных правовых актов (regulation.gov.ru). Для того, чтобы вам не тратить много время на изучение документа, мы вкратце опишем основные предложения.

Чем продиктованы изменения?

Приказы Минтранса №36 («Об утверждении требований к тахографам...») и №273 («Об утверждении порядка оснащения...») требуется привести в соответствие с недавно принятыми документами, а именно:

1. С правительственным постановлением №382 от 30.03.2019, которое подтверждает, что тахографы должны быть уже установлены на пригородных и междугородних пассажирских автобусах категорий M2 и M3, но даёт отсрочку городским перевозчикам до 1 июля 2020 года (подробнее в нашем прошлом материале).

2. С  ФЗ №386 от 30.10.2018, который закрепляет в законе «О безопасности дорожного движения» обязанность физлиц использовать с 1 ноября 2019 года тахографы на автобусах категорий M2 и M3 и грузовиках категорий N2 и N3 (об этом мы тоже писали).

Основные коррективы

В приказе Минтранса №273 появятся упоминания о физических лицах, эксплуатирующих транспорт категорий N2, N3, M2, M3, и будут исправлены сроки оснащения пассажирских автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров «в городском, пригородном и междугородном сообщениях».

В приказе номер №36 ожидаются изменения, направленные на то, чтобы закрепить возможность эксплуатации тахографов физическими лицами. Приведем выдержку из пояснительной записки к проекту постановления:

«Поскольку к физическим лицам, эксплуатирующим указанные транспортные средства, не применяются Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденные приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15, проект приказа предусматривает регистрацию тахографом информации о времени управления транспортным средством и отдыха наряду с режимом труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Учитывая, что время управления транспортным средством и отдыха водителей транспортных средств входит в установленный режим труда и отдыха водителей, работающих по трудовому договору, дополнение приказа Минтранса России № 36 соответствующими функциональными и техническими требованиями не потребуется. В целях обеспечения возможности использования функционала тахографа, требующего применение соответствующей карты тахографа (карта предприятия) проект приказа предусматривает возможность ее выдачи физическому лицу». Проектом приказа предлагается внести в приказ Минтранса России № 273 изменения, предусматривающие обязательность его применения указанными физическими лицами».
 

Если детальнее, то:

– В приказе появится фраза «время управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств».

– На смену понятию «транспортные предприятия» придёт «владельцы транспортных средств».

– Вместо «ежедневные периоды работы» будут «периоды времени управления ТС».

Также проектом предусматривается закрепить возможность выдачи карты предприятия физическим лицам. На этой и на других видах карт будут скорректированы формулировки, в том числе, в соответствии с пока не принятым проектом закона, который обяжет получать карты для тахографа исключительно в офисах компаний-изготовителей. Наглядные иллюстрации этих изменений мы взяли на сайте компании «АТОЛ ДРАЙВ»: 

карта водителя

карта предприятия

карта мастерской

Таким образом, все планируемые изменения в приказах не становятся сюрпризом, так как учитывают уже принятые постановления Правительства РФ и заявленные ранее намерения Минтранса РФ. Как только документы будут приняты в окончательной редакции, мы обязательно об этом сообщим. Следите за нашими новостями, а если что-то непонятно, обращайтесь к нашим консультантам. В том числе, по вопросам установки и обслуживания тахографов.

Консультация специалиста

сотрудник

Толмачева Галина

8 (343) 389-91-01

добавочный 204

"Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Можно ли требовать от государства возмещения затрат на покупку тахографов?

Можно ли требовать от государства возмещения затрат на покупку тахографов?Оказывается, что при соблюдении определённых условий часть расходов можно компенсировать за счет покрытия сумм страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ