Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти
Письмо директору
Оставьте ваше сообщение и контактные данные. Мы обязательно ответим.
 
Системы контроля транспорта
Дата: 25.05.2015

ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН КОНТРОЛЬ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ?

Вы, наверно, успели заметить, что наша компания предлагает широкий ассортимент дополнительных датчиков для контроля различных механизмов. В этой статье мы более подробно разберем работу датчика оборотов двигателя и датчика моточасов(оптореле), а также немного поговорим о чтении данных с CAN шины автомобиля.

Самым простым и недорогим решением является установка датчика моточасов (оптореле) - он позволяет определять включен или выключен двигатель машины, но несмотря на такой простой контроль, он может принести значительную экономию на транспортном предприятии. Например один из наших клиентов после установки оборудования для мониторинга транспорта и данного датчика увидел, что водители в конце смены не глушат двигатель и не включают автономный отопитель, а оставляют машину на всю ночь на холостом ходу. Таким образом за ночь на каждой машине терялось более 20 литров дизельного топлива, в месяц это более 600 литров (техника работает в несколько смен без выходных) или более 20 000 рублей ежемесячно. Если бы на технике стоял только датчик уровня топлива без датчика моточасов, то определить причину такого ночного расхода было бы гораздо труднее.

Датчик оборотов двигателя, в отличии от оптореле, позволяет в режиме реального времени получать числовое значение оборотов двигателя. Это позволяет соотнести количество оборотов к скорости движения, чтобы выяснить правильно ли водитель эксплуатирует транспортное средство или "перегружает" без необходимости, что приводит к быстрому выходу из строя. Опять же случай из практики одного нашего клиента - на одном из принадлежащих ему самосвалов приходилось часто ремонтировать трансмиссию, намного чаще установленных нормативов ТО. Сначала это списывали на низкое качество запчастей, однако после установки оборудования для мониторинга с датчиком оборотов двигателя стало понятно, что виной тому стиль вождения водителя. Он некорректно выбирал нужную передачу, что и приводило к быстрому износу.

Подключение к CAN-шине транспортного средства позволяет получить информацию не только об оборотах двигателя, но и впринципе любую информацию, которая записывается на бортовой компьютер, вплоть до всех кодов сервисных ошибок, когда они возникают. Это дает широкие возможности для анализа стиля вождения водителя, оперативного сервисного обслуживания и других способов оптимизации работы автопарка, но есть и сложности. Некоторые производители шифруют данные передаваемые по CAN и не охотно идут на открытие этой информации, поэтому перед подключением к CAN-шине необходимо уточнять имеется ли у установщика расшированый протокол передачи данных или же нет. В остальном, при затратах сопоставимых с установкой датчика оборота двигателя, это решение является самым перспективным, так как предоставляет массу данных для аналитики.
Made on
Tilda