Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти
Письмо директору
Оставьте ваше сообщение и контактные данные. Мы обязательно ответим.
 
Системы контроля транспорта
Дата: 09.07.2021

Для чего идентифицировать водителя

В крупных транспортных компаниях без нормального контроля никак нельзя. Ведь если не знать, что происходит в рейсе, то могут возникнуть убытки. И более того, если что-то произошло, нужно знать, кто за это ответственен.

В один клик работник в центре может узнать о том, что происходит в рейсе. Где сейчас находится автомобиль, кто водитель, что он везёт, где останавливается, где заправляется. В общем, вся информация о рейсе сохраняется и, при необходимости, её можно проверить.
Водитель обязательно должен использовать идентификацию, ведь система регистрирует все действия с автомобилем. Например, если водитель сядет в кабину и решит завести грузовик без идентификации, то это увидят в центре. Тогда они подумают, что авто угнали, и сообщать в полицию. Так что систему идентификации можно использовать и как противоугонную систему, ведь она ещё и считывает расположение грузовика через спутник.
Водитель обязательно должен использовать идентификацию, ведь система регистрирует все действия с автомобилем. Например, если водитель сядет в кабину и решит завести грузовик без идентификации, то это увидят в центре. Тогда они подумают, что авто угнали, и сообщать в полицию. Так что систему идентификации можно использовать и как противоугонную систему, ведь она ещё и считывает расположение грузовика через спутник.
Способы идентификации

Так как систем по идентификации водителей много, то и способов их использования тоже много. Однако наибольшую популярность и признание получили три способа: контактный, бесконтактный и AI.
Контактный способ

Контактный способ – самый популярный среди водителей. Пользоваться им довольно просто – водителю предприятия выдают карту, брелок или же устройство, похожее на кнопку от домофона. В самом автомобиле стоит считыватель этих устройств. Для того чтобы показать, что водитель зашёл в автомобиль, нужно приложить карту, брелок или кнопку. Система регистрирует и записывает полученную информацию. После этого зарегистрированный пользователь может пользоваться автомобилем.

Выглядит это примерно так: водитель заходит в кабину транспортного средства, подносит карту к считывателю. Система видит, что в кабине находится зарегистрированный пользователь и записывает эту информацию. После можно будет завести авто и продолжать работать или везти груз.

Если же попытаться завести автомобиль без идентификации, то в офисе компании это увидят и решат, что автомобиль угоняют. Тогда придётся всё объяснять и, возможно, заплатить штраф.
Бесконтактный способ

К сожалению, карты не очень надёжны, особенно если водитель невнимателен. Ведь злоумышленники могут просто украсть карту или брелок вместе с ключами и угнать автомобиль без подозрений. Поэтому был придуман другой, более надёжный способ – бесконтактный способ идентификации.

Водителю в таком случае выдаётся брелок, который автоматически будет связываться с помощью Bluetooth на ближней дистанции с оборудованием, установленном в автомобиле. То есть, человек садиться в кабину транспортного средства, оборудование автоматически связывается с брелоком и регистрирует, что водитель зашёл в авто.

Удобство такого способа заключается в том, что брелок не обязательно носить под рукой. Достаточно будет положить его во внутренний карман куртки и даже о нём не вспоминать. Таким образом, риск того, что его украдут, будет минимальным.

Главный минус – для работы брелока нужно его регулярно заряжать. Он работает постоянно и его нельзя выключить, разве что батарея сядет. К счастью, этот минус не такой значимый, так как провод с обычным разъёмом, для зарядки от розетки, и с разъёмом под прикуриватель идут в комплекте.
При помощи AI

Этот способ самый дорогой. Однако он максимально надёжен. Карту или брелок можно украсть, но вот лицо человека забрать невозможно. Работает это довольно просто – в кабине устанавливается камера, которая снимает всё, что находится внутри. Когда водитель заходит внутрь и попадает в объектив камеры, то она снимает лицо и сравнивает его с теми, что находятся в базе данных. Если всё прошло хорошо, то водитель будет успешно идентифицирован и сможет продолжить пуль.

Главный плюс считывателя лиц – простое использование. Водителю даже делать ничего не надо, ведь камера сама считывает лицо и сравнивает его, после чего передаёт в систему сигнал об удачной идентификации. Незаметно угнать автомобиль с такой системой невозможно. Более того, лицо угонщика будет заснято и отправлено в офис, откуда уже попадёт в полицию.

Минус такой системы – несовершенство этой технологии. Порой камера не может нормально считать лицо, и тогда идентификация проваливается. К счастью, сильно это не мешает, ведь при ошибке камера уведомляет водителя об ошибке и повторяет попытку. Если же и второй раз проверка провалится, то водителю позвонят из компании чтобы всё уточнить.
Кто может установить

Для того чтобы узнать, можно ли установить в транспортное средство устройство по идентификации и сколько это будет стоить, нужно заранее заказать предварительное коммерческое предложение у компаний, которые профессионально занимаются мониторингом транспорта.

Цена в основном зависит от того, какой вид оборудования будет установлен. Контактный способ имеет малую цену. Бесконтактный – средний. Идентификация при помощи AI – самое дорогое.
Блог
У нас есть кое-что интересное
Made on
Tilda