Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти
Письмо директору
Оставьте ваше сообщение и контактные данные. Мы обязательно ответим.
 
Системы контроля транспорта
Дата: 19.09.2020

Мониторинг и телематика автотранспорта: почему это важно?

Системы мониторинга транспорта и межмашинного взаимодействия всё чаще интегрируются в различные сферы транспортных перевозок. Но так ли они эффективны, как их описывают поставщики систем? В реальности их функциональность гораздо выше, чем простой контроль маршрута, эффективности водителей и уровня топлива. Правильно интегрированная и настроенная М2М система способна обеспечить тотальный контроль автопарка предприятия, сделать логистику эффективной и экономичной.
Мнение IT-советника генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслава Тимонина: «Умный автомобиль будущего может быть оснащен, к примеру, сервисом удаленного контроля систем и навигации. По некоторым прогнозам, ежегодно объем рынка транспортной телематики до 2020 года будет увеличиваться в среднем на 18%. Предположу, что к этому времени в более чем 70 млн. ТС будут внедрены различные сервисы коммерческой телематики. На рынке будут очень активно развиваться самоуправляемые автомобили, сервисы экстренной помощи, удаленного контроля систем и навигации, умного страхования.
Что нужно для экономии на транспорте?

Главное — это централизация и удобство системы контроля. Всё единицы автотранспорта должны быть видны, как на ладони, а получение подробной информации о каждой машине должно проводиться с минимумом действий.

  1. Что касается технического оснащения автотранспорта, то минимальный набор оборудования для телематики и мониторинга транспорта обязан включать в себя:
  2. Боровой автограф, включающий в себя модуль GPS/ГЛОНАСС для определения местоположения автотранспорта.
  3. Измеряющий угловые и линейные ускорения автотранспорта датчик.
  4. Датчик контроля уровня топлива.
  5. Камеры CCTV с закрытым каналом передачи данных для визуального контроля.
  6. Тахограф, обеспечивающий контроль труда и отдыха водителя.
  7. Дополнительное оборудование: датчики температуры, положения кузова, давления в шинах, открытия бортов грузового автотранспорта, CAN-адаптеры и многое другое.
В совокупности все эти системы обеспечивают оператору полный контроль автопарка и водителей.
Достаточно ли функциональности штатных систем автомониторинга для контроля?

Безусловно, штатного оборудования для полноценного мониторинга и телематики недостаточно. Системе просто будет недостаточно данных для обеспечения полного контроля над автомобилями и настройки эффективной логистики. Ведь оптимизация маршрута проводится с учётом массы факторов:

  • загруженности водителя;
  • типа перевозимого груза;
  • дорожного трафика, в том числе в разное время суток;
  • сведений о пробках, заторах, ремонтах дорог;
  • технического состояния автомобиля.
Алексей Благирев, директор по инновациям банка «Открытие», в интервью iot.ru рассказал, что благодаря транспортной телематике можно будет предлагать клиентам умные лизинговые контракты:

«С помощью телематических решений мы сможем управлять риск-профилем корпоративных клиентов и отслеживать то, как используются лизинговые активы (автомобили, железнодорожные составы, специальная техника и т.д.). Сейчас это происходит постфактум и с большой задержкой, а с внедрением M
2M-технологий вся информация поступит банковским специалистам в режиме реального времени. В случае с корпоративными клиентами составляется смарт-контракт, в котором указываются коэффициенты, снижающие или повышающие стоимость лизинга относительно базовых значений. Коэффициенты отслеживает M2M-оборудование, устанавливаемое на объект лизинга», - отметил Алексей Благирев.
Штатные системы весьма ограничены в информативности передаваемых данных. Кроме того, им характерны определённые недостатки:

  • минимальный уровень защиты передаваемых по общим каналам связи данных;
  • невозможность подключения к полнофункциональным системам телеметрии М2М;
  • отсутствие стабильности работы, требующейся для Big Data;
  • крайне ограниченный выбор подключаемого оборудования.
Исходя из этого, организовать полнофункциональный мониторинг транспорта и телематику, обеспечивающие реальный контроль и снижение транспортных расходов, способна только специализированная система, устанавливаемая внештатно.
    Нужно ли рассчитывать логистику каждого маршрута

    Удачно рассчитанный маршрут для автотранспорта способен обеспечить до 30% экономии времени и топлива. Повлиять на это способна масса факторов:

    • загруженность дорог, в том числе именно в период транспортировки грузов;
    • ограничения по скорости, массе, высоте и количеству осей автотранспорта;
    • количество полос;
    • число светофоров и железнодорожных переездов;
    • наличие платных дорог.
    Недавно крупнейшими европейскими специалистами в области логистики было проведено комплексное исследование, затрагивающее особенности логистики в условиях крупных городов. Как оказалось, исключение из маршрутов поворотов транспорта налево способно дать экономию в топливе и времени до 5-7%. Объясняется это отсутствием ожидания на светофорах.
    Смятских Алексей, генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим:

    Ситуация на рынке транспортной телематики отражает общую ситуацию в экономике. Рынок сильно упал за предыдущие годы и пока стагнирует. Вместе с тем хочу отметить, что развивается проект «ЭРА-ГЛОНАСС», за год на дорогах страны появилось несколько десятков тысяч автомобилей, оснащенных на этапе заводской сборки устройствами ЭРА. Производители устройств ЭРА очень активно проходят сертификацию. Например, терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА нашего производства только за последние полгода сертифицирован для установки на транспортные средства крупнейших российских автопроизводителей ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ. В следующем году таких автомобилей станет уже на порядок больше.
    Каждый наезженный километр и лишний час простоя ведут к неэффективной трате ресурсов. А в условиях масштабных предприятий, где к транспортировке привлечены сотни единиц техники, оптимизация маршрута способна в течение 3–6 месяцев полностью компенсировать затраты на установку системы, обеспечивающей телематику и мониторинг транспорта. А высокая скорость доставки обеспечивает рост репутации, увеличение числа клиентов. Как следствие — увеличение прибыли компании.
    Контроль качества вождения: миф или реальность?

    Как бы странно это ни звучало, но законопослушность и аккуратность водителя — это реальный способ сэкономить. Казалось бы, превышение скоростного режима и быстрый набор скорости позволяют быстрее добраться до конечной точки маршрута. Но не всё так однозначно:
    • движение в режиме высоких оборотов двигателя приводит к перерасходу топлива и снижению ресурса техники;
    • резкие ускорения и торможения способны увеличить общий процент боя транспортируемого груза, что недопустимо;
    • массовые штрафы за несоблюдение скоростного режима способны серьёзно ударить по бюджету организации;
    • даже игнорирование рекомендаций по оптимальному давлению в шинах способно увеличить расход топлива на 3–4%.
    Контролю качеству вождения нужно уделить не меньшее внимание, чем поиску оптимального маршрута. К тому же дополнительно это позволит увеличить межсервисный интервал, минимизировав простои в работе коммерческой техники.
    Что в итоге?

    Нештатная система мониторинга и телематики автотранспорта — эффективный инструмент, позволяющий полностью контролировать автопарк и водителей. А при его правильном использовании ещё и неплохо сэкономить свои ресурсы, минимизировав при этом простои автотранспорта
    Блог
    У нас есть кое-что интересное
    Made on
    Tilda