Тел.: 8 800 500 92 10

Ошибки тахографа

 

 

В связи с частыми обращениями клиентов в нашу сервисную службу с вопросами о некорректной работе и восстановлению работоспособности тахографов, хотим дать некоторые разъяснения, какие ошибки возникают и по каким причинам это происходит, а так же, что делать, чтобы избежать простоев техники, дополнительных затрат на ремонт и других неудобств.

Исходя из нашего опыта установок и обслуживания тахографов с самого начала развития тахографии в России, главной причиной выхода из строя происходит из за неправильной эксплуатации тахографа водителем. Далее идут вопросы, связанные с игнорированием требований о выгрузке данных с тахографа и карты водителя. Все эти неисправности фиксируются в памяти тахографа, им присваиваются так называемые "коды ошибок", которые может в любое время просмотреть контролирующий государственный орган и применить меры в отношении вас на том основании, что тахограф является средством государственного контроля. Типичные ошибки некоторых тахографов по таким нарушениям мы свели в таблицу:

VDO DTCO 3283 № ошибки Описание ошибки Причина Не считывается тахографом карта водителя 007 Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель 045 - для слота 1 063 - для слота 2 049 - для слота 1 067 - для слота 2 Имеются записи с несуществующими "фантомными" датами на карте водителя Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты 044 - для слота 1 062 - для слота 2 Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно 032 033 Неисправность НКМ (СКЗИ) Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. 041 042 047 048 051 Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной Ошибки при эксплуатации тахографа водителем 052 - для слота 1 070 - для слота 2 Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка Неверный ввод PIN- кода карты 3 раза.

Не считывается тахографом карта водителя Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель 018-ошибка аутентификации карты Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. 031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а так же нарушение процесса активации тахографа

VDO DTCO 3283 Меркурий ТА-001 Штрих ТахоRUS Касби ДТ 20М АТОЛ Drive 5

Следующей распространенной проблемой является отсутствие фиксации скорости как тахографом, так и спидометром, что законом приравнивается к отсутствию тахографа в машине. Здесь фактором служит техническое состояние автопарка. В 70 % случаев причиной является выход из строя или износ шестерен привода спидометра, являющихся частью конструкции коробки передач ТС. В 20 % случаев происходит выгорание сигнального входа с датчика скорости в тахографе, являющееся следствием применения "подмотки" для спидометра, но это легко идентифицировать через распечатку чека с графиком скорости на тахографе (мгновенный всплеск скорости без плавного ускорения):

Тестирование "подмотки" водителем. Всплески скорости без плавного ускорения , показывающие включение через тумблер схемы "подмотки" одометра. Начало "подмотки" и окончательный выход из строя тахографа. Признаком "подмотки" является отсутствие плавного ускорения, присущее штатному началу движения и разгону ТС, аномальная скорость 220 км/ч. Результат - выход из строя тахографа из за подачи недопустимого сигнала на контакт B3. Ремонту не подлежит.

8 % случаев - это обрыв сигнального кабеля от датчика скорости к тахографу из за зацепления его грунтом, деревьями и другими предметами при проезде автомобилей через препятствия. И только 2 % приходится на неисправные, дефектные датчики скорости.

Так же стоит упомянуть о том, что некоторые российские производители тахографов используют вас в качестве тестирования в реальных условиях эксплуатации своего несовершенного программного обеспечения, написанного программистами для выпускаемых тахографов, и при обнаружении вами "зависаний", сбоев, устраняют "проколы" и ошибки, выпуская новые версии прошивок для тахографов, в то время, как ваши ТС стоят на приколе из за ремонта тахографа. Эти ошибки тоже довольно таки просто идентифицировать: тахограф при включении не выходит в рабочий режим, отображается святящийся пустой экран, не реагирует на нажатие кнопок. Здесь путь ремонта лежит только на завод-изготовитель.

Теперь вы знаете, какие могут возникнуть сложности с эксплуатацией тахографа, и сами, что немаловажно, можете понять, что пошло не так и кто в этом виноват. Проверяйте даты считывания с каждого тахографа вовремя и большинство проблем будет возможно избежать. А для удобства этих процедур, уже давно разработаны инструменты вам в помощь и производится весь спектр оборудования и программного обеспечения. Это и считыватели карт водителей, и переносные считыватели с анализатором данных для тахографов, имеющими в себе установленное программное обеспечение для работы на компьютере, решения по хранению и анализу данных в интернет и на стационарных местах.

 

 

 

Консультация специалиста

сотрудник

Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Новые материалы:

Нецелевое использование техники

Нецелевое использование техникиОбзор основных проблем при эксплуатации техники в транспортном предприятии на примерах наших клиентов в системе мониторинга "АвтоГРАФ"

Письмо директору

Отправить заявку

Вход для зарегистрированных пользователей

Войти в Service Desk

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте
Перейти

Прикрепить резюме

Можно загружать только файлы форматов doc,docx,odp,pdf и весом не более 10 МБ